Случайно, гуляя по просторам интернета, наткнулась на вот такую интересную статью про наши ветеринарные клиники
Письмо Лямина
Меня зовут Лямин Владимир Викторович. Вот такая история произошла со мной в ноябре месяце, думаю, что сумчанам это будет интересно, предупреждён - значит вооружён. Если материал интересен, готов встретиться с Вашими корреспондентами и сделать необходимые уточнения, дополнения. Телефон предоставлю по запросу в случае необходимости.
Это немного длинная история, но я постараюсь быть краток, многие сумчане имеют домашних питомцев – кошек, собачек, свинок и прочих представителей нашей фауны, которые часто становятся настоящими членами семьи и в случае их болезни мы готовы сделать всё возможное и невозможное, только бы спасти своего друга. Одна проблема, животные не могут сказать, что их беспокоит, этим и пользуются некоторые бизнесмены-ветеринары.
Я не буду углубляться в историю болезни кота, хотя за 3 с лишним недели посещения ветклиники сильно продвинулся в познаниях этой науки, просто надеюсь, что мой рассказ поможет другим людям не наступать на те же грабли.
Итак. Кот, зовут Прохор, порода «Любимая» (в карточку записали, как ангора , хотя в лучшем случае ангоры были среди его дальних родственников). Возраст чуть больше года, из квартиры не выходит. 9 ноября 2012 заметили слабость, потерю активности, в субботу появилась рвота и начал поносить, пропал аппетит. Порывшись в инете стало ясно, что без ветеринара может плохо кончиться.
Всё бывает в жизни первый раз, вот и я стал перед вопросом – Что делать?
Эх, был бы я тогда так осведомлён, как сейчас! Забегая наперёд скажу, на сегодня кот начал идти на поправку, но эти почти четыре недели я запомню на долго, а ведь можно было просто подлечить… Живём мы на ул.Кирова, поэтому с подачи знакомых поехали в «Ветпомощь», что по ул.Кирова 127/7. Кота быстренько осмотрела дежурная ветеринарша, накололи уколов и отправили домой.
Вечером коту стало хуже. Для справки. В клинике рулят папа и сын. Старший, Михаил Афанасьевич, он главврач. Андрей, его сын, типа доктор. Есть там и другие, но к ним претензий не имею.
Приехали на следующий день снова, попали на главврача. Я обрадовался, а напрасно. Быдло-хамское общение в стиле «не мешайте работать, вы не ветврач – вот и помолчите». Пришлось попросить изменить стиль общения, помогло, но не очень. При этом кота жутко мучили, он орал и сопротивлялся, это только потом я узнал НА СКОЛЬКО КОТАМ ОПАСЕН СТРЕСС! Накололи уколами и отправили домой, назначив приём на следующий вечер.
Но уже в этот же день коту стало ещё хуже! Причём все ухудшения наступали сразу по возвращению из клиники. Звоню в клинику. Ну разве что на 3 буквы не послали, ответ в стиле «я занят, у меня люди (а я кто!?), ничего не знаю, если хотите – привозите (но мы только оттуда!)»
Хорошо, почти не спав ночью, дожидаюсь следующего вечера, приезжаем…
Со старта в меня летит вопрос от Михаила Афанасьевича: «А почему вы утром не приехали? Я же вам говорил! Теперь удивляетесь, что коту хуже?». Я оторопел, но точно знаю, что маразмами я не страдаю. Начинаем разбираться, смотреть журнал для записей. Оказалось, что это доктор перепутал (тут меня первый раз внутри тыркнуло) или забыл назначить на утро?
Это потом я узнал, что бывают медицинские карты (как и у людей в больнице), а здесь просто записи в журнал и поток несчастных посетителей.
За 3 дня моего посещения этой клиники, всем животным, которых я видел, становилось только хуже. Выяснили, на утро нам не назначали. Накололи уколов и объявили о необходимости ставить капельницы. Одну лапу повредили, вставляя катетор, во вторую всунули с применением усмирительного чехла. Это только потом я узнал, что сделать это можно и без таких радикальных мер с минимальным дискомфортом животному. ВЕДЬ ЭТО СНОВА СТРЕСС! Главврач похвастался уникальным оборудованием для принудительной капельницы. Кот вытерпел около половины первой капельницы, затем рычал и пытался вырваться из усмирялки. Это потом я узнал, что капать лучше естественным путём и как можно медленнее и по 50 мл, а не по 100!
Откапались, смеркалось, клиника за нами закрылась, мы приехали домой. И долечились… Кот начал судорожно дышать через открытый рот и искать куда спрятаться, он шёл умирать! В клинике уже никого не было, но друзья дали мне телефон Андрея (сына). Ведь на сайте у них заявлена услуга скорой помощи. Звоню (22-00), испуганным голосом пытаюсь рассказать, что происходит, меня перебивают и говорят: «Я сплю уже, что вы от меня хотите? Езжайте в Хелс, они круглосуточно или приезжайте завтра!». Я возмутился и отвечаю: «Но я же только из вашей клиники! Ему стало хуже после вас! Как я объясню после каких препаратов это произошло? Кот умирает! Умирает мой член семьи, а ты спишь?» Андрюша бросил трубку, а утром (забегая наперёд) нам отказали в приёме. Не царское это дело котов по ночам спасать.
Я не против, когда бизнес на первом месте, но не в медицине!
После разговора с Андреем, позвонил в «Хелс» пр-т М. Лушпы, 54 (бывший д.с. "Чарівний замок"). Меня нормально выслушали и предложили срочно приехать, т.к. по симптомам у кота начался отёк лёгких (спровоцированный принудительной капельницей в стрессовом состоянии) и до утра он не доживёт. Предупредили, что эта болезнь у котов необратимая, есть небольшие шансы только в начальной стадии. Приехали. Тут же завели медицинскую карточку и о чудо! – ветеринары тоже умеют говорить на человеческом языке!
Три дня его спасали от отёка, а дальше началось лечение первопричины. Лечились долго, 2 недели капельниц утром и вечером, операция на брюшной полости, личный доктор, который приходил из-за нас, даже если была не его смена. Мне всё объясняли, предлагали различные варианты лечения, внимательно выслушивали о поведении кота вне клиники. По любому вопросу я перезванивал и получал ответы, если доктор был занят, он сам перезванивал. А ведь попади мы сразу сюда, лечились бы от силы неделю!
Ему сразу сделали рентгеноконтрастный снимок, была найдена проблемная зона, никакого лечения «наугад»! Некоторые подумают, что такой сервис стоит дороже, я проверил – цены те же.
В заключение хочу добавить. Я готов был разорвать на месте Андрея вместе с его клиникой, затаскать по судам (хотя врачебную ошибку то и по людям доказать почти не реально), затравить жалобами, но, когда я покидал их последний раз, сам себе пообещал, не делать этого, если кот поправится, по крайней мере есть одно, за что я готов сказать «спасибо» Андрею – это то, что нас не приняли и мы ушли от них в нормальную клинику.
Только вот «за державу обидно», поэтому и поставил себе задачу, чтобы весь город был предупреждён:
«Пожалейте своих питомцев! Не тащите их на Кирова 127/7!».
Отредактировано Dana (11-12-2012 16:33:36)